Стратегия Skyeng
Однажды у Skyeng спросили, кем он видит себя через 5 лет...

Горизонт планирования — штука сложная, но чёткий план до 2025 есть. Правда, его нужно было перевести на человеческий. Читай расшифровку, чтобы двигаться в одном ритме с компанией. Погнали!
еги
Читай всё-всё и проходи викторину
Это не контрольная, отличников и двоечников здесь нет. 
Просто нашли повод задарить вас подарками
Это не контрольная, отличников
и двоечников здесь нет.
Просто нашли повод задарить вас подарками
Перейдём к сути: глобальные планы
Стать №1 в онлайн-образовании СНГ
Чтобы при словах «английский»
и «онлайн» люди думали: Skyeng.
Где тут Skysmart и Skypro? Они
во второй части плана — там,
где у нас обучается вся семья
и каждый может найти среди продуктов то, что нужно именно
ему.

Например, папа учит английский, мама в IT, а ребёнок готовится
к ЕГЭ. Курсов по таро пока
не запускаем, к такой
конкуренции мы не готовы.
Чтобы при словах «английский» и «онлайн» люди думали: Skyeng.
Где тут Skysmart и Skypro? Они во второй части плана — там, где у нас обучается вся семья и каждый может найти среди продуктов то, что нужно именно ему.

Например, папа учит английский, мама в IT, а ребёнок готовится к ЕГЭ. Курсов по таро пока не запускаем, к такой конкуренции мы не готовы.
Чтобы при словах «английский» и «онлайн» люди думали: Skyeng.
Где тут Skysmart и Skypro? Они
во второй части плана — там,
где у нас обучается вся семья
и каждый может найти среди продуктов то, что нужно именно ему.

Например, папа учит английский, мама в IT, а ребёнок готовится
к ЕГЭ. Курсов по таро пока
не запускаем, к такой конкуренции мы не готовы.
Теперь немного о цифрах
UE, CM2
LTV
GMV
Увеличить прибыль с одного клиента
UE, CM2
Это разница между доходом
от ученика и расходами на его привлечение, обучение, рекламу.
То есть всё, что остаётся
в кассе за время обучения
в нашей экосистеме.

Положительный показатель означает, выручка покрывает
все постоянные расходы.
7200 ₽
30 000 ₽
в 2022
в 2025
Увеличить выручку с одного клиента за всё время нахождения в экосистеме
LTV
Это то, сколько денег нам принёс клиент за всё время нахождения
в нашей экосистеме.

Чем больше, тем лучше — можно больше денег тратить
на маркетинг и привлекать новых учеников.
56 000 ₽
100 000 ₽
в 2022
в 2025
Увеличить годовую выручку
GMV
Наш товарооборот. Столько денег проходит через кассу компании
в течение года.



Чем больше показатель, тем масштабнее мы как компания.
9 млрд ₽
14 млрд ₽
в 2022
в 2025
Теперь немного о цифрах
UE, CM2 (юнит-экономика)
LTV (элтиви)
GMV (джиэмви)
Увеличить прибыль с одного клиента
UE, CM2
Это разница между доходом
от ученика и расходами на его привлечение, обучение, рекламу.
То есть всё, что остаётся
в кассе за время обучения
в нашей экосистеме.

Положительный показатель означает, выручка покрывает
все постоянные расходы.
7200 ₽
30 000 ₽
в 2022
в 2025
UE, CM2
LTV
GMV
Это разница между доходом от ученика и расходами на его привлечение, обучение, рекламу. То есть всё, что остаётся в кассе за время обучения в нашей экосистеме.

Положительный показатель означает, выручка покрывает все постоянные расходы.
Увеличить выручку с одного клиента за всё время нахождения в экосистеме
LTV
Это то, сколько денег нам принёс клиент за всё время нахождения
в нашей экосистеме.

Чем больше, тем лучше — можно больше денег тратить
на маркетинг и привлекать новых учеников.
56 000 ₽
100 000 ₽
в 2022
в 2025
Увеличить годовую выручку
GMV
Наш товарооборот. Столько денег проходит через кассу компании
в течение года.



Чем больше показатель, тем масштабнее мы как компания.
9 млрд ₽
14 млрд ₽
в 2022
в 2025
UE, CM2
Теперь немного о цифрах
UE, CM2 (юнит-экономика)
LTV (элтиви)
GMV (джиэмви)
Увеличить выручку с одного клиента
за всё время нахождения в экосистеме
LTV
Это то, сколько денег нам принёс клиент за всё время нахождения в нашей экосистеме.

Чем больше, тем лучше — можно больше денег тратить на маркетинг и привлекать новых учеников.
56 000 ₽
100 000 ₽
в 2022
в 2025
Теперь немного о цифрах
Увеличить прибыль с одного клиента
UE, CM2
Это разница между доходом
от ученика и расходами на его привлечение, обучение, рекламу.
То есть всё, что остаётся
в кассе за время обучения
в нашей экосистеме.

Положительный показатель означает, выручка покрывает
все постоянные расходы.
7200 ₽
30 000 ₽
в 2022
в 2025
LTV
GMV
Увеличить выручку с одного клиента за всё время нахождения в экосистеме
LTV
Это то, сколько денег нам принёс клиент за всё время нахождения
в нашей экосистеме.

Чем больше, тем лучше — можно больше денег тратить
на маркетинг и привлекать новых учеников.
56 000 ₽
100 000 ₽
в 2022
в 2025
Увеличить годовую выручку
GMV
Наш товарооборот. Столько денег проходит через кассу компании
в течение года.



Чем больше показатель, тем масштабнее мы как компания.
9 млрд ₽
14 млрд ₽
в 2022
в 2025
Теперь немного о цифрах
UE, CM2 (юнит-экономика)
LTV (элтиви)
GMV (джиэмви)
Увеличить годовую выручку
GMV
Наш товарооборот. Столько денег проходит через кассу компании в течение года.

Чем больше показатель, тем масштабнее мы как компания.
9 млрд ₽
14 млрд ₽
в 2022
в 2025
UE, CM2
Теперь немного о цифрах
Увеличить прибыль с одного клиента
UE, CM2
Это разница между доходом
от ученика и расходами на его привлечение, обучение, рекламу.
То есть всё, что остаётся
в кассе за время обучения
в нашей экосистеме.

Положительный показатель означает, выручка покрывает
все постоянные расходы.
7200 ₽
30 000 ₽
в 2022
в 2025
LTV
Увеличить выручку с одного клиента за всё время нахождения в экосистеме
LTV
Это то, сколько денег нам принёс клиент за всё время нахождения
в нашей экосистеме.

Чем больше, тем лучше — можно больше денег тратить
на маркетинг и привлекать новых учеников.
56 000 ₽
100 000 ₽
в 2022
в 2025
Увеличить годовую выручку
GMV
Наш товарооборот. Столько денег проходит через кассу компании
в течение года.



Чем больше показатель, тем масштабнее мы как компания.
9 млрд ₽
14 млрд ₽
в 2022
в 2025
GMV
Целей будем достигать за счёт фокусов
Skyeng — компания гибкая, так что со временем фокусы могут меняться
Читай подробнее
Фокус 1 из 6
Операционная эффективность
Сфокусируемся на продукте и проапгрейдим UX для учеников и преподавателей
Курс на быструю масштабируемость:
от нерабочих продуктов будем отказываться или дорабатывать их
Cтруктуру компании калибровать так, чтобы
на изменения и новые фичи уходило минимум операционного ресурса
Выполнено
Фокус 2 из 6
Единая гибкая

IT-инфраструктура
Создадим общую IT-платформу для всех продуктов:
наконец-то будет один логин
и пароль от всего
Учтём предложения
по доработке экосистемы
от учеников и преподавателей. Например, добавим единый гибкий биллинг: семейный счёт, подписки и так далее
Запускать новые продукты
и курсы будет легче —
все они будут на одной
платформе, что снизит
затраты и время на их разработку
и поддержку
Technology Only
Создадим общую IT-платформу для всех продуктов: наконец-то будет один логин и пароль от всего
Запускать новые продукты и курсы будет легче — все они будут на одной платформе, что снизит затраты и время на их разработку и поддержку
Читай подробнее
Фокус 3 из 6
Полноценная образователь-ная экосистема

для взрослых и детей
Станем чёткими как Гугл: родители будут получать новые профессии, а дети — учить английский и готовиться

к экзаменам. И всё это в одном месте
Продвигать будем комплексные продукты и микс форматов,
а не индивидуальные уроки
Полноценная образовательная экосистема

для взрослых и детей
Читай подробнее
Фокус 4 из 6
Выход в офлайн
Заниматься онлайн хотят

не все. Появимся в крупных городах, чтобы закрыть потребности этой аудитории
Запускаться будем как можно раньше, чтобы к 2025 году занять приличную долю нового рынка. Новый рынок — новые клиенты и больше возможностей для роста
Читай подробнее
Фокус 5 из 6
Эффективная система обучения
Возьмём лучшее от двух миров: мотивационные пинки
и комьюнити от групповых форматов и персонализацию контента от F2F
Создадим крутую среду 

для самостоятельного обучения, где вместо осуждающей птицы — поддержка тьюторов, бадди, наставников
Читай подробнее
Фокус 6 из 6
Система оценки

и развития навыков
Допилим трекер прогресса

и интегрируем его в платформу. Ученики увидят, какие навыки они уже успели улучшить,
а над какими ещё стоит
поработать
Позаботимся о самореализации каждого студента и покажем,
что его вложения, усилия и время окупаются. Это должно привести к повышению
реферальности — нас будут рекомендовать чаще
Позаботимся
о самореализации каждого студента и покажем, что его вложения, усилия и время окупаются. Это должно привести к повышению
реферальности — нас будут рекомендовать чаще
Допилим трекер прогресса

и интегрируем его в платформу. Ученики увидят, какие навыки они уже успели улучшить,
а над какими ещё стоит поработать
Читай подробнее
Ключевая метрика
Рентабельность

по EBITDA* > 15% к 2025 году
Автоматизируем повторяющиеся процессы

и функции → больше выручки с одного сотрудника
Концентрируем экспертизу и объединяем дублирующиеся функции в одном месте → повышается эффективность
Делаем структуру компании более «плоской» → коммуникации и изменения ускоряются
Внедряем политику обработки ошибок на базе Zero Bug Policy → повышаются стандарты и стабильность IT-систем
*Рентабельность по EBITDA – какой процент от выручки остаётся у компании без учёта налогов, процентов по кредитам
и амортизации
Ключевая метрика
Time to market* запуска нового
курса/сервиса < 1 недели
Снижаем % кросс-
командных задач,
повышаем автономность команд, приоретизируем
low-code-подход к
разработке → сокращается time to market для запуска новых продуктов
Создаём техническую базу бесшовного перехода ученика от одной формы обучения к другой → экономим время на создании нового цифрового следа в системе
Стандартизируем и упрощаем бизнес-процессы

в разработке → затраты снижаются, масштабирование ускоряется
Снижаем % кросс-командных задач, повышаем автономность команд, приоретизируем low-code-подход к разработке → сокращается time to market для запуска новых продуктов
*Time to market – время от начала разработки идеи до её конечной реализации
Ключевая метрика
Рост LTV на 20% в течение 2024 года
Обеспечиваем бесшовный переход между продуктами с учетом CJM → повышается лояльность
и вовлечённость пользователей
Расширяем линейку продуктов для разных возрастов → пользователи дольше остаются на платформе
Запускаем продукты, закрывающие разные потребности → увеличивается потенциал для cross-sell
Стандартизируем подход к запуску

и масштабированию новых продуктов → снижается time to market от запуска эксперимента до вывода на рынок
Снижение CAC* до < 19% от выручки в 2024 году
*CAC – стоимость привлечения клиента
Ключевая метрика
> 5000 активных учеников
в 2025/26 учебном году
Смещаем фокус с обучения только хард-скилов в сторону софт- и селф-скилов → дети получают все навыки для успешного будущего
Поддерживаем эмоциональную вовлечённость учеников
и мотивацию → повышаем образовательные
результаты
Запускаем новые направления → увеличивается потенциал компании в долгосрочной перспективе
Снижение CAC до < 19% от выручки в 2024 году
Поддерживаем эмоциональную вовлечённость учеников и мотивацию → повышаем образовательные результаты
Ключевая метрика
COR* > 80% к 2025 году
Меняем образовательный дизайн текущих продуктов
и апгрейдим триггерные
коммуникации → ученики
проходят не менее 80%
купленного курса
Вводим персональные треки под цели и интересы учеников → растёт удовлетворённость обучением
Обеспечиваем
техническую стабильность → пропадает негативный
опыт и повышается
комфорт для пользователя
Визуализируем прогресс и настраиваем обратную связь → результаты обучения и мотивация продолжать повышаются
Повышаем мотивацию и вовлечённость учеников
* COR — процент посещённых/выполненных образовательных активностей из запланированных
COR* — процент посещённых/выполненных образовательных активностей из запланированных
Меняем образовательный дизайн текущих продуктов и апгрейдим триггерные
коммуникации → ученики проходят не менее 80% купленного курса
Обеспечиваем техническую стабильность → пропадает негативный опыт и повышается
комфорт для пользователя
Ключевая метрика
Рост LTV* на 40% к 2025 vs 2022
Разрабатываем технологии
оценки и отслеживания
прогресса → пользователь
видит результат
инвестиций времени
и денег
Раскрываем потенциал ученика через комплекс мероприятий → ученик видит возможности дополнительного развития на платформе
Строим индивидуальные образовательные траектории → получаем конкурентное преимущество
Снижение CAC до < 18% от выручки к 2025 году
* LTV — время, проведённое одним пользователем в экосистеме
LTV* — время, проведённое одним пользователем

в экосистеме
Разрабатываем технологии оценки
и отслеживания прогресса → пользователь видит результат инвестиций времени и денег
Над чем уже работаем
Обычные уроки останутся, но их будет меньше: упор сделаем на дорогие
курсы под точечные цели
— например,
путешествие, переезд, собеседование в IT
Наши амбассадоры сейчас — Валерия Чекалина, Оксана Самойлова, Ирена Понарошку. А будет ещё больше. Кстати,
ты можешь предложить своих кандидатов
Будем бесплатно предлагать разные мини-курсы — проще говоря, бесплатный сыр, чтобы потенциальные ученики оценили качество и пошли к нам
Искуственный интеллект возьмёт

на себя автоматическую рутину: проверку домашек, тесты на уровень. Так ученики будут быстрее достигать результатов
Какую метрику качаем: COGS
Какую метрику качаем: LTV/CAC
Обычные уроки останутся, но их будет меньше: упор сделаем
на дорогие курсы под точечные цели — например, путешествие, переезд, собеседование в IT
Какую метрику качаем: LTV
Skyeng — компания гибкая, так что со временем фокусы могут меняться
Го викторинить!
Это всё о стратегии на 2025 — пора блеснуть знаниями и попробовать 
выиграть что-то прикольное